Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Спортивный зал предназначен для проведения занятий по спортивному и музыкальному развитию, праздничных утренников, развлечений, театрализованных представлений. Вместимость составляет не более 60 человек. Площадь составляет 70,6 кв.м.
В детском саду функционирует 2 разновозрастные группы, в каждой из которых имеется игровая комната для проведения образовательной и игровой деятельности. Площадь игровых комнат соответствует требованиям СанПиН.
Площадь игровых комнат:
1 смешанная группа — 44,3 кв.м
2 смешанная группа — 43,8 кв.м
Музей «Русская изба" предназначен для знакомства дошкольников с музеем и его значением, с самыми основными музееведческими терминами, формирует чувство истории, чувство времени, ощущение неразрывной связи прошлого с настоящим и будущим, формирует нравственные качества у воспитанников, знакомит с русскими народными промыслами, историей их возникновения, воспитывает патриотические чувства, любовь к родному краю.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
Библиотека
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой , сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература разнообразна:
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Продуктивная деятельность»,
- «Конструирование»,
- «Дошкольная педагогика»,
- «Экологическое воспитание»,
- «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Объект спорта
Для занятий физической культурой и спортом с воспитанниками в ДОУ используются спортивный зал, спортивная площадка и центры двигательной активности в группах.
Вместимость спортивного зала составляет не более 60 человек. Площадь составляет 70,6 кв.м. Спортивная площадка составляет 100 кв.м. Вместимость 70 человек.
Все объекты оборудованы необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование физкультурного зала составляют:
— гимнастическая стенка ;
— гимнастическая доска ;
— гимнастические скамейки;
— стойки и планки для прыжков;
— пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, тоннели, мячи «хип-хоп», канаты, маты, мягкие модули и др.);
— баскетбольный щит;
— тренажёры;
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Спортивная площадка имеет:
— стойку для игры в баскетбол;
— ворота для игры в футбол;
— бревно для равновесия;
— бревно для ходьбы;
— лабиринт.
Средства обучения и воспитания
Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания
Условия питания воспитанников
Условия питания воспитанников: питание детей, осуществляется в игровых комнатах, столовая — не предусмотрена.
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием.
Питание воспитанников осуществляется с «Примерным 20-дневным меню для организации питания детей от 1,5 до 8-ми лет в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 10,5 часовым пребыванием детей», разработанные НИИ питания РАМН.
Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей:
- завтрак
- второй завтрак
- обед
- уплотненный полдник с включением блюд ужина
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий, медицинская сестра детского сада и бракеражная комиссия.
Организация работы в ДОУ по охране жизни и здоровья детей
Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.3648-20), Уставом МБДОУ, иными нормативно-правовыми актами.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ д/с "Колосок" осуществляет медицинская сестра, в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), осмотр детей. В штате детского сада имеется должность старшей медицинской сестры.
В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:
- медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры);
- изолятор;
- туалет.
Медкабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Для обезораживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели. Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей и сотрудников.
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В МБДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультуно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе ( в теплый период года);
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
- сбалансированное питание.
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МБДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным персоналом и педагогическими работниками.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 компьютер, который имеет выход в Интернет.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
* повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
* использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
* сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется педагогом ДОУ, ответственным за ведение сайта.
В ДОУ Разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет.
Контракт об оказании услуг передачи данных и телекоммуникационных услуг связи (Интернет) заключен с провайдером РОСТЕЛЕКОМ.
Аудитория сайта: педагоги, родители, органы управления образования АТМО и области.
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения, воспитанниками доступ к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Министерство образования Кузбасса
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единый информационный образовательный портал Кузбасса
КРИПК и ПРО
Официальный интернет-портал правовой информации.
Доступная среда
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ д/с "Колосок" не посещают.
Специально оборудованные учебные кабинеты — не предусмотрены
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены
Библиотека, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрена
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации — на входе для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения - не предусмотрены
Специальные условия питания — не предусмотрены
Специальные условия охраны здоровья — не предусмотрены
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрен
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено
Паспорт доступности