Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

     Спортивный зал предназначен для проведения занятий по спортивному и музыкальному развитию, праздничных утренников, развлечений, театрализованных представлений. Вместимость составляет не более 60 человек. Площадь составляет 70,6 кв.м.

     В детском саду функционирует 2 разновозрастные группы, в каждой из которых  имеется игровая комната для проведения образовательной и игровой деятельности.  Площадь игровых комнат соответствует требованиям СанПиН.

Площадь игровых комнат:
1 смешанная группа  —  44,3 кв.м

2 смешанная группа — 43,8 кв.м

 Музей  «Русская изба" предназначен для знакомства дошкольников с музеем и его значением, с самыми основными музееведческими терминами, формирует чувство истории, чувство времени, ощущение неразрывной связи прошлого с настоящим и будущим, формирует нравственные качества у воспитанников,  знакомит с русскими народными промыслами, историей их возникновения, воспитывает патриотические чувства, любовь к родному краю.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

 Библиотека

Библиотека  располагается в методическом кабинете и группах.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
  •  Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  •  Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой , сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература разнообразна:

  •  «Физическое развитие»,
  •  «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Продуктивная деятельность»,
  • «Конструирование»,
  • «Дошкольная педагогика»,
  • «Экологическое воспитание»,
  • «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Объект спорта

Для занятий физической культурой и спортом с воспитанниками в ДОУ используются спортивный зал, спортивная площадка и  центры двигательной активности в группах.

Вместимость спортивного зала  составляет не более 60 человек. Площадь составляет 70,6 кв.м. Спортивная площадка  составляет 100 кв.м. Вместимость 70 человек.

Все объекты оборудованы  необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Оборудование физкультурного зала составляют:

гимнастическая стенка ;
— гимнастическая доска ;
— гимнастические скамейки;
— стойки и планки для прыжков;
— пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, тоннели, мячи «хип-хоп», канаты, маты, мягкие модули и др.);
— баскетбольный щит;
— тренажёры;

Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

Спортивная площадка имеет:
— стойку для игры в баскетбол;
— ворота для игры в футбол;
— бревно для равновесия;
— бревно для ходьбы;
— лабиринт.

Средства обучения и воспитания

Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания

Условия питания воспитанников

Условия питания воспитанников: питание детей, осуществляется в игровых комнатах, столовая — не предусмотрена.

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием.

Питание воспитанников  осуществляется с «Примерным 20-дневным меню для организации питания детей от 1,5 до 8-ми лет в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 10,5 часовым пребыванием детей», разработанные НИИ питания РАМН.

Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей:

  • завтрак
  • второй завтрак
  • обед
  • уплотненный полдник с включением блюд ужина

20-дневное меню

       В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий, медицинская сестра детского сада и бракеражная комиссия.

Организация работы в ДОУ по охране жизни и здоровья детей      

Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.3648-20), Уставом МБДОУ, иными нормативно-правовыми актами.

  Медицинское обслуживание детей в МБДОУ  д/с "Колосок" осуществляет медицинская сестра, в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), осмотр детей. В штате детского сада имеется должность старшей медицинской сестры.

В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:

- медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры);
- изолятор;
- туалет.

Медкабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Для обезораживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели. Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей  и сотрудников.

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В МБДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультуно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

- утренний прием детей на свежем воздухе ( в теплый период года);
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
- сбалансированное питание.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МБДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным персоналом и педагогическими работниками.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 компьютер, который  имеет выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
*   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
*   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
*   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
      В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется педагогом ДОУ, ответственным за ведение сайта.

В ДОУ Разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет.

Контракт об оказании услуг передачи данных и телекоммуникационных  услуг связи (Интернет) заключен с провайдером РОСТЕЛЕКОМ.
Аудитория сайта: педагоги, родители, органы управления образования АТМО и области.
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения, воспитанниками доступ к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Министерство образования Кузбасса
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единый информационный образовательный портал Кузбасса
КРИПК и ПРО
Официальный интернет-портал правовой информации.

 

Доступная среда

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ д/с "Колосок" не посещают.

Специально оборудованные учебные кабинеты — не предусмотрены

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены

Библиотека, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрена

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации — на входе для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения - не предусмотрены

Специальные условия питания — не предусмотрены

Специальные условия охраны здоровья — не предусмотрены

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрен

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено

Паспорт доступности